«Марина Абрамович: коллекция перформансов» | Marina Abramović: Performances, 1976 - 2007 /// перформанс, арт /// Германия, Югославия, США /// Четыре перформанса Марины Абрамович: 1. Искусство должно быть прекрасным, художник должен быть прекрасным ("Art must be beautiful, Artist must be beautiful"). 2. Освобождая голос ("Freeing the voice") 3. Освобождая память ("Freeing the memory") 4. Освобождая тело ("Freeing the body") Запись сделана в Берлине в декабре 1976 года. + Четырнадцать перформансов Марины Абрамович, выполненных совместно с её супругом, немецким художником Улаем. 1. Отношение в пространстве ("Relation in space") 2. Разговор о схожести ("Talking about similarity") 3. Вдыхая, выдыхая ("Breathing in, breathing out") 4. Невесомость ("Imponderabilia") 5. Расширение в пространстве ("Expansion in space") 6. Отношение в движении ("Relation in movement") 7. Отношение во времени ("Relation in time") 8. Свет/темнота ("Light/Dark") 9. Доказательство баланса ("Balance proof") 10. AAA-AAA 11. Надрез ("Incision") 12. Кесарево сечение ("Kaiserschnitt") 13. Наполненное пространство ("Charged space") 14. Дерево ("Tree") + «Семь небольших работ» | Seven Easy Pieces, 2007 Режиссер: Бабетт Манголье /// США /// в кадре: Марина Абрамович /// "Семь легких пьес" - семь перформансов классиков жанра, созданных в 1960-е и 1970-е и "реанимированные" Мариной Абрамович по причине их плохой задокументированности. Желая избежать ошибок прошлого, Абрамович на сей раз дотошно и скрупулезно задокументировала все семь акций: они были сняты на видеокамеры с разных ракурсов. Однако следует учесть, что при переводе старых перформансов на новый язык они приобретают и новые значения, демонстрируют новые ментальные состояния. Так случилось и с "Генитальной паникой" (легендарный перформанс австрийской художницы Вальтрауд Ленер, творящей под псевдонимом VALIE EXPORT, состоящий в том, что австрийская художница-феминистка прошлась по мюнхенскому кинозалу в джинсах с внушительной дырой на причинном месте и с автоматом наперевес, предлагая мужской части публики "потрогать настоящую вещь"). Абрамович в джинсах с нашитой фотографией на причинном месте и в кожаной куртке, крепко сжимая в руках автомат, либо сидела неподвижно на стуле, либо вызывающе стояла, внимательно разглядывая публику. "Живая скульптура" символизировала ранимость художника, находящегося в состоянии концентрации. 1) Переисполнение перформанса Брюса Науманна "Body Pressure" (1974) 9 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:09:37 2) Переисполнение перформанса Вито Аккончи "Seedbed" (1972) 10 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:09:42 3) Переисполнение перформанса Вали Экспорт "Genital Panic" (1969) 11 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:02:47 4) Переисполнение перформанса Джины Пэйн "The Conditioning, first action of Self-Portrait(s)" (1973) 12 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:19:58 5) Переисполнение перформанса Джозефа Бойса "How to Explain Pictures to a Dead Hare" (1965) 13 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:15:49 6) Переисполнение собственного перформанса "Lips of Thomas" (1975) 14 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:28:32 7) Перформанс "Entering the Other Side" (2005) 15 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:08:01 Каждый из перформансов длился 7 часов. /// Рейтинг: IMDb - Кинопоиск - #Абрамович #Улай #перформанс